. Андрус Вахер - генеральный директор, Деловой Петербург
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     09/02/2005  
Деловой Петербург | Андрус Вахер - генеральный директор

КН: Я полагаю, Вы из Скандинавии?

АВ:Я из Эстонии.

КН: Скажите, каков Ваш статус в <Деловом Петербурге>?

АВ: Я просто наемный сотрудник. Я  никогда не был собственником этой газеты, и не буду. <Бонниер Групп> - семейная фирма, у которой есть довольно простой принцип: они держат все акции в своих руках.

КН: Вы давно в <Деловом Петербурге>?

АВ: С 29 сентября. В <Бонниер Групп> я работаю уже с 1992 года.

КН: Каковы причины перехода сюда?

АВ: Обстоятельства так сложились. Я работал директором по маркетингу в эстонской газете , в переводе это означает <Деловой день>. Эта газета немного старше <Делового Петербурга>, основана в 1989 году. Я работал в этой газете с января 1992 года. Летом 2004 года мне предложили перейти из эстонской газеты работать в <Бонниер Групп>. Мне предлагали перейти в одну из газет <Бонниер Групп>, чтобы я помогал распространять ее по Европе. Я, конечно, согласился, поскольку это интересная работа. Мне предложили ехать или в Хорватию, или в Словакию, или в Россию, как раз в это время в Москве планировалось издавать газету о бизнесе. Конечно, Москва мне показалась самой интересной точкой, а здесь я оказался случайно, из-за того, что директор <Делового Петербурга> решил, что больше не хочет работать в России, и уехал обратно в Швецию.

КН: Не жалко было покидать эстонскую газету? Все-таки 12 лет работы:

АВ: Конечно, жалко, но 12 лет - это такой срок, когда более или менее уже все знаешь. Я в газете все делал. У меня журналистское образование, но начинал я работать в газете как ответственный редактор, а последние четыре года отвечал за продажи, рекламу и подписку.

КН: Удалось, как-то акклиматизироваться?

АВ: Да, и довольно легко, поскольку  главного редактора Олега Третьякова и Марину Забрускову, которая ответственна за продажу рекламы, я знаю давно. и <Деловой Петербург> находятся в одной группе газет, они, можно сказать, как сестры или братья. Некоторые сотрудники знали меня, я тоже кого-то знал: Должен сказать, что меня здесь приняли удивительно хорошо.

КН: А как Вам город?

АВ: Город мне нравится, очень большой, особенно если сравнить с Таллинном. Очень красивый город. В последний раз я здесь был в 1998 году, город очень быстро развивается.

КН: Заметно?

АВ: Заметно, и развивается он в очень правильном направлении.

КН: За последние десять лет у <Делового Петербурга> так и не появилось ни одного конкурента. Но концепция <Делового Петербурга> достаточно популярна в Европе, она понятна и в Европе, и в Прибалтике, и в Скандинавии. Почему же на рынок не вышло издание, аналогичное <Деловому Петербургу>, что ему мешало? И второе: есть ли какие-то опасения по поводу того, что ждет <Деловой Петербург> в ближайшем будущем?

АВ: На самом деле, делать такую же газету и конкурировать на этом рынке совсем не так просто. Я думаю, что данный рынок достаточно велик для одной такой газеты, но, наверное, уже тесноват для двух или более подобных газет. И тот, кто решит конкурировать с <Деловым Петербургом>, должен иметь в виду, что в первый год никакой финансовой прибыли не будет, будут только убытки. В то же время, надо мощно инвестировать в газету, найти таких хороших людей, которые работают у нас, то есть газета, которая может быть ничуть не хуже <Делового Петербурга>, будет, скажем через 4-5 лет. Может быть, эта новая газета будет иметь тираж в половину или больше половины от тиража <Делового Петербурга>, потому что мы тоже спать не будем, а будем улучшать свою газету. С точки зрения финансовой перспективы ничего хорошего не предвидится для того, кто желает идти в точно таком же сегменте такой же продукции как <Деловой Петербург>. В этом плане у меня опасений нет, так что, я не вижу прямого конкурента <Делового Петербурга>.

КН: По словам Ваших коллег, возглавляющих другие деловые издания, у <Делового Петербурга> самая сильная коммерческая структура в городе, и он - одна из самых ярких газет в городе за последние десять лет. Однако они отмечают, что за последние четыре-пять лет качество информационных материалов в газете, на их взгляд, немного снизилось, хотя бы с точки зрения коммерческого присутствия и коммерческого воздействия на рынок. Вас не настораживает определенное падение качества информационных материалов?

АВ: Что касается качества материалов, они, может быть, и правы. Поскольку газета года два-три назад, можно сказать, стояла на одном месте, прошлой весной произошел так называемый перезапуск. Я думаю, что как раз сейчас качество материалов, содержащихся в газете, на подъеме. Да, коммерческая структура - это очень важно, это одна из важнейших вещей, которые должна иметь газета. Но, все-таки, невозможно продать даже очень красивую газету, если она не интересна, ее неудобно читать, она скучна. Я могу сказать, что количество подписчиков <Делового Петербурга> в течение последнего года выросло на 2200. Когда мы закончили год, у нас было 17500 подписчиков, а год назад в декабре - 15300.

КН: А сколько сейчас людей работает в <Деловом Петербурге>?

АВ: Весь издательский дом - 600 человек. Но надо учесть, что у нас есть наша собственная служба доставки, там одних курьеров 260 человек, а, кроме того, еще 20 водителей. Примерно 300 человек занимаются доставкой, и теперь мы доставляем не только нашу газету, но и другие издания. А остальные 30 человек занимаются дополнительными изданиями. Остается 260-270 человек, которые занимаются газетой.

КН: Это большой штат.

АВ: Да, и основная его часть занимается коммерческой стороной, т.е. продажей рекламы, подпиской. В редакции же всего 100-120 человек.

КН: Насколько открыта ваша газета, т.е. можете ли вы осветить оборот или прибыль за 2004 год?

АВ: Ничего секретного в этом нет. Согласно отчету, который идет в Швецию, доход составил 40 млн. рублей, оборот - 280 млн. рублей, т.е. рентабельность 14%. Это считается нормальным.

КН: Наметились ли какие-нибудь приоритеты на 2005 год, например, что вы хотите сделать? Насколько я понимаю, вы будете определять политику газеты на 2005 год?

АВ: Я вижу большой неиспользованный потенциал. Полагаю, что может расти количество подписчиков, которых мы сейчас имеем около 17 тысяч на город с населением в 4,7 млн.человек. В Эстонии 1 млн. человек, которые умеют читать по-эстонски, и у газеты 18 500 подписчиков, то есть немного больше, чем у <Делового Петербурга> здесь. Особое внимание в 2005 году будет уделено росту подписки, привлечению читателей. Конечно, вырастет количество рекламы. Кроме того, мы должны держать определенный уровень качества материалов и улучшать его, такие возможности у нас есть. Я думаю, что есть также возможность пользоваться товарным знаком <Делового Петербурга>, чтобы заработать на рынке другими способами.

КН: Какой рост вы наметили в 2005 году?

АВ: Пока рано что-либо говорить, потому что сейчас всего лишь январь, к тому же было много праздников и выходных.

КН: А в 2004 году?

АВ: Если сравнить 2004 год с 2003 годом, то рост оборота составил 30%.

КН: Это говорит о том, что газета работала хорошо, спокойно, никаких амбициозных планов по сворачиванию гор не было?

АВ: Мне трудно сказать. Я думаю, что для такой газеты как <Деловой Петербург> это довольно логичный рост, то есть, можно сказать, что газета нашла свое место на рынке.

КН: Андрус, есть ли у Вас жена, дети, домашние животные? Если есть, то где они - там или здесь?

АВ: У меня есть жена и сын. Они пока еще там.

КН: А сколько сыну лет?

АВ: Ему 4 года. Моя жена работает пресс-секретарем в представительстве Европейского союза в Таллинне. Я здесь бываю три-четыре дня в неделю, а остальное время провожу в Таллинне. Мы собирались переехать в Россию, но не в Санкт-Петербург, а в Москву и, наверное, это случится в течение этого года. Не буду давать каких-то серьезных обещаний. Но вообще жена готова переехать. Я думаю, если мы переедем в Москву, несколько лет там будут полезны для моего сына. Он по-русски вообще не понимает и не говорит, жена моя понимает, но: В свое время мы в школе учили русский язык, а последние десять-пятнадцать лет почти им не пользовались. Я тоже очень многое забыл.

КН: Мне очень интересен взгляд Андруса Вахера со стороны на людей, которые работают не в <Деловом Петербурге>, а вообще в городе. Наверное, Вам удалось пообщаться с какими-то партнерами, клиентами, конкурентами, и уже создалось какое-то впечатление о людях? Насколько на сегодняшний день мы в состоянии конкурировать с Европой или с Америкой с точки зрения менталитета и профессионализма?

АВ: Я думаю, люди здесь абсолютно конкурентоспособны. По-моему, здесь все нормально, что касается бизнес-этики или ведения дел, переговоров. Это нормальная европейская практика, тут ничего особого нет. Я не вижу, что Россия или россияне отстают как-то от европейского уровня. Может быть, это только в Санкт-Петербурге, ведь все говорят, что Санкт-Петербург - самый европейский город России, а я пока не знаю, как это делается Москве... Менталитет работодателя отличается, меня даже немного удивляет, сколько в <Деловом Петербурге> разных социальных гарантий кроме заработной платы. В Эстонии в этом плане все жестче для людей. Там уровень зарплаты выше, но мы не платим в Эстонии какие-то особые выплаты в связи с болезнью, женитьбой или рождением ребенка. Мы даже не платим за прививки, ведь есть медицинская страховка. Здесь предприятия намного более социально ориентированы, чем я привык. Вообще, что касается законодательства, то избавится от человека, уволить его здесь намного легче и дешевле, чем в Эстонии. В Эстонии при увольнении руководитель обязан выплатить человеку определенную сумму.

А что касается газет, которые здесь выпускаются, то я старался более или менее регулярно читать такие издания, как <Невское время> и <Санкт-Петербургские Ведомости>: Извините, но те газеты, которые я вижу здесь - вчерашний день. Я был немного удивлен, я думал, что хотя бы форма газет более развита. Между прочим, форма и <Коммерсанта> и <Ведомостей> тоже не такая развитая, как могла бы быть. У них, по-моему, тоже оформлено скучно, слишком строго, эти газеты трудно читать. Содержание их хорошее, статьи хорошие, то есть журналисты там работают хорошие, да и язык, который они используют, хорошо читаем. А вот как выглядит газета - можно еще развиваться. В этом плане, должен сказать, <Деловой Петербург> выгодно отличается.

КН: Какие виды спорта Вас привлекают?

АВ: В юности я занимался легкой атлетикой, но это было давно. Сейчас я кое-что тоже делаю, но нерегулярно: утренняя зарядка, иногда бегаю, иногда катаюсь на велосипеде.

КН: А фитнес, бассейн?

АВ: Бассейн я не люблю. На фитнес очень редко попадаю. Я лучше побегаю в лесу, чем на ленте тренажера.

КН: А зимние виды спорта - лыжи, сноуборд?

АВ: Да, лыжи, но не горные, а беговые. В бридж играю. Люблю рыбалку.

КН: Последний воспрос, счастлив ли Андрус, и что такое счастье?

АВ: Можно сказать, да, я сейчас счастлив. Счастье, по-моему, это то, что тебе интересно, когда у тебя и твоей семьи все хорошо, и твое здоровье в порядке, я уверен, что здоровье и счастье сильно связаны. И ты чувствуешь, что тебя поддерживают и на работе и дома.

КН: Спасибо большое.

Фотографии Елены Яковлевой ("Деловой Петербург")

Интервью взял Николаев Кирилл А. (февраль, 2005, Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург

Интервью Андрус Вахер, ,
Назад
Подробнее об источнике "Деловой Петербург"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 058 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Март): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг