«Коммерсантъ» открывает программу конференций в Санкт-Петербурге.
Прошедшая 11 декабря конференция ИД «Коммерсантъ» на тему «Инновационный бизнес в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: развитие промышленного сектора в 2007 – 2008 годах» стала первой конференцией «Коммерсанта» в Санкт-Петербурге. Как рассказала корреспонденту Карты СМИ руководитель проекта ЗАО «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге Ольга Никонова, программа конференций, посвященных экономике России, сформирована на полгода. В планах издательства проведение (инф. О запланированных конференциях). Информационными партнерами конференции в Санкт-Петербурге выступили: компания «Nikolaev e:Consulting»; Фонд поддержки промышленности, и другие фонды и ассоциации промышленников России.
Целью первой конференции стало определение перспективы развития инновационно-технической сферы в промышленности Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2007-2008 годах. На конференцию собралось около 100 гостей и участников из Санкт-Петербурга и Москвы. Ольга Никонова заявила, что «Коммерсанту» удалось обеспечить участие представителей федеральной и региональной властей, что позволило увеличить интерес к конференции со стороны бизнес-сообщества и осветить все, заявленные в программе конференции темы. «Мы не можем на страницах издания осветить все актуальные темы, поэтому проведение конференций – единственный способ обеспечить их обсуждение. Второй положительный эффект – наши конференции позволяют организовать диалог между властью и бизнесом» - сказала Ольга Никонова. По ее словам, гости конференции высоко отзывались о качестве организации мероприятия и актуальности обсуждаемых тем. Среди выступавших докладчиков можно выделить выступления первого заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Юрия Евгеньевича Ракова; заместителя председателя комитета экономического развития, начальника департамента инвестиций Ленинградской области Сергея Борисовича Куклина; начальника отдела по инновационной деятельности управления организации научных исследований СПбНЦ РАН Виталия Александровича Алейникова, доклады которых вызвали наибольший интерес со стороны гостей конференции. Итогом конференции стало ознакомление аудитории с механизмами продвижения законопроектов по промышленной области в законодательных органах и с организациями, содействующими этому продвижению.
Присутствовавший на конференциях «Делового Петербурга» и конференции «Коммерсанта» специальный корреспондент не обнаружил кардинальных различий между тематиками и организационными подходами мероприятий. По схожим темам организаторы заявляли примерно одинаковый состав участников и рассматривался схожий круг вопросов: научная, экономическая, административная составляющие темы.
Комментарий Оксаны Федуловой, заместителя руководителя отдела конференций газеты «Деловой Петербург».
Безусловно, конференции двух ежедневных деловых газет - ИД «Коммерсантъ» и «Деловой Петербург» могут быть сходны как продукт, который предлагается потребителю и имеет схожую целевую аудиторию. Но если рассмотреть контент этого продукта, а именно, то что получает аудитория на конференции, здесь этот продукт может быть различным. Так например, многие нас сравнивали год назад с Ведомостями, когда мы заявили о направлении бизнес-конференций. Безусловно, есть различия, и они состоят в полезности и практичности контента, в том что уносит с собой аудитория, посетив конференцию. Именно контент, его уникальность и полезность для бизнеса определяют и ценообразование и уровень проведения мероприятия. Здесь многое зависит профессионализма команды, не только от того как вы привлекаете аудиторию, но и от того как вы работаете с ней во время и после. Надо отметить, что в 2007 году, ДП стал официальным организатором деловой программы международный выставок ПРИМЭКСПО. За 2006 год есть постоянные партнеры, с которыми работает отдел конференций ДП и их предпочтения сформированы, отталкиваясь от уровня мероприятий и их аудитории. Конечно, бренд газеты здесь тоже играет роль, но на первом месте как говориться «сухой остаток». Проект «Коммерсант» новый и возможно пойдет своим собственным путем, но безусловно, на рынке есть место для бизнес-конференций и здоровая конкуренция будет даже полезна.