. Как проверяют в России тиражи?
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  12/02/2007    Санкт-Петербург   
Источник : Карта СМИ | 18:34
Как проверяют в России тиражи?
 
На семинаре «Эффективная реклама нефтегазового оборудования», который состоялся 6-7 февраля в Москве, журналом «Нефть и Газ Евразия» был поднят вопрос об аудите и сертификации тиражей печатных СМИ в России. Главный редактор журнала Елена Молчанова сообщила о том, что для работы с иностранными рекламодателями и деловыми партнерами журналу потребовалось пройти аудит в BPA Worldwide о соответствии заявленного тиража. Карта СМИ заинтересовалась тем, как и кем проводится аудит в России.
 
Игорь ЯковенкоВ России регистрацией тиражей занимается Национальная тиражная служба. Как рассказал генеральный директор НТС Игорь Яковенко, служба, существующая уже 9 лет, проводит аудит и сертификацию по методикам Международной федерации бюро аудиторов тиражей. При этом некоторые действия, предпринимаемые при этом, даже избыточны по сравнению с методиками федерации, поскольку НТС учитывает особенности российского издательского бизнеса с его многочисленными завышениями тиражей и сокрытиями реальных данных. НТС проводит аудит по 5 видам тиражей: отпечатанному, реализованному в розницу, реализованному по подписке, возвращенному, рекламному. Основные проблемы по вопросу доверия к результатам аудита Игорь Яковенко видит в социальной причине, в восприятии всего российского бизнеса западными деловыми кругами.
 
На сайте НТС дано описание механизма проверки: «Издатель, желающий включить свое издание в Реестр, заключает договор с НТС и заполняет Декларацию (в виде таблицы) о своих тиражах и распространении. В этой таблице вертикаль с горизонталью взаимно проверяются, так что любые неверные сведения сразу видны. Помимо этого, издатель обязан представить целый ряд документов, которые указаны в приложении к Декларации.
 
Если анализ этих данных дает положительный результат, то издание считается сертифицированным и получает право публиковать в своих выходных данных эмблему НТС. Если же какая-либо информация вызывает у НТС сомнения, то для ее проверки Национальная тиражная служба направляет своего аудитора (у НТС есть соответствующее генеральное соглашение с аудиторской фирмой "ЮНИКОН/МС Консультационная группа). Его задача - либо подтвердить правдивость представленных данных, и тогда издание тоже получает право на эмблему НТС, либо - снять издание "с дистанции».
 
Также сообщается, что НТС регулярно проводит аудит и проверку зарегистрированных данных.
 
Евгений АбовИменно в регулярности проверок сомневается вице-президент ГИПП по международным связям, отраслевой статистике Евгений Абов, который сообщил, что ему на сегодняшний день ничего неизвестно ни о регулярных проверках, ни о механизмах контроля по соблюдению заявленных тиражей. По его мнению, в России еще предстоит создать саморегулируемую структуру, которая не только возьмет на себя аудит тиражей, но и проверку вообще всех данных, предоставляемых издательствами, поскольку сегодня эти данные практически не проверяются. По его словам, ГИПП разрабатывает проект МЕДИАСТАТ, целью которого будет сбор и проверка общей информации об издательствах, и аудит тиражей продукции. Планируется при этом использовать стандарты проверок, рекомендованные все той же Международной федерацией. При этом Еагений Абов заметил, что на сегодняшний день не видно стремления со стороны рекламодателей к созданию подобной организации, поскольку ими используются данные не по тиражам изданий, а по замерам популярности изданий у читательской аудитории. Недостаток метода в том, что из статистики выпадают узконишевые специализированные издания, которые просто неизвестны широкой аудитории. Тем не менее, они весьма популярны у целевой аудитории в силу своей специализации и зачастую более эффективны в плане рекламы среди целевой аудитории, чем крупные популярные издания. Именно эту проблему позволит решить создание и внедрение общей системы и механизмов аудита и контроля тиражей.


Постоянный адрес этой новости http://www.karta-smi.ru/news/687 
Весь список новостей Карта СМИ 

Новости. Карта СМИ
 
Читать в Яндекс.Ленте
Подробнее об источнике "Карта СМИ"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 058 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Март): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг