. 8/03/2021 Маркировка лекарств: адаптация к работе, проблемы и решения. Дорогу осилит идущий
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40647)
Авто (6381)
Безопасность (6885)
Бизнес и Экономика (23760)
Гос. сектор (7549)
Дети (2265)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9646)
Машиностроение (2018)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4034)
Образование (5711)
Общество (12433)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1873)
Охота (44)
Питание и напитки (3529)
Промышленность (3769)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13082)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1501)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23353)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3917)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16798)
Частные объявления (67)
Экология (720)
Энергетика (15935)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Среда   6/12/2023  
Фонд «Милосердие» помог обучить 150 человек навыкам ухода за инвалидами и пожилыми
Компания: благотворительный фонд социально

  Понедельник   27/11/2023  
В липецкую клинику поступила помощь от фонда «Милосердие»
Компания: благотворительный фонд социально

  Среда   22/11/2023  
Как болезни кожи связаны с болезнями суставов?
Компания: Медиатерра

  Пятница   13/10/2023  
Профессиональные микроскопы MAGUS
Компания: ПАО «Левенгук»

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 058 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Медицина XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Понедельник   8/03/2021  
Маркировка лекарств: адаптация к работе, проблемы и решения. Дорогу осилит идущий
Компания: Медиагруппа Комсомольская правда

На площадке радиостанции «Комсомольская правда» 2 марта впервые в новом году состоялась «Деловая пятница», посвященная актуальной теме «Маркировка лекарственных средств»

- Какие сложности пришлось пережить в переходный период?
- Участвует ли в процессе государство, в какой мере оно помогает бизнесу?
- Каких результатов следует ожидать в отсроченной перспективе?
- Плюсы и минусы маркировки?
Эти и другие вопросы обсудили собравшиеся вместе представители власти и эксперты отрасли.
В мероприятии приняли участие:
- Александр Петров, депутат государственной Думы РФ;
- Олег Тухватуллин, заместитель директора Департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ;
- Екатерина Елисеева, д. м. н., профессор, проректор, заведующая кафедрой общей и клинической фармакологии Тихоокеанского государственного медицинского университета, главный внештатный клинический фармаколог МЗ РФ по ДФО;
- Егор Жаворонков, руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ);
- Виктор Дмитриев, Генеральный директор АРФП;
- Наталья Борщевская, начальник отдела информационных технологий Городской клинической больницы им. М.П. Кончаловского;
- Артур Валиев, генеральный директор Сан Фарма в России;
- Юрий Жулев, Сопредседатель Всероссийского союза пациентов;
- Виктория Преснякова, директор СРО Ассоциация независимых аптек;
- Надежда Мешкова, Директор департамента валидации инвестиционно-технологического холдинга Original Group;
- Анатолий Тенцер, директор Службы развития АО НПК «Катрен».
Виктору Дмитриеву как модератору было предоставлено первое слово. По его мнению, маркировка еще долго время будет находиться в топе самых обсуждаемых тем, потому что вопросов вокруг этой новой системы остается много.
Еще и потому, что реализация этого сложного проекта пришлась на непростой год, когда человечество столкнулось с новой инфекцией.
Требования об обязательной маркировке лекарств средствами идентификации в первую очередь были введены в отношении высокозатратных нозологий с 1 октября 2019 года, а затем и в отношении всех лекарственных препаратов – с 1 июля 2020 года. Но 2 ноября в связи с обозначившимися трудностями Постановлением Правительства был объявлен переходный период до 1 февраля 2021 года. С февраля система заработала, но еще не в полную силу, то есть пока до конца не достигаются те цели, которые ставятся путем внедрения данного проекта.
Есть много предложений от бизнеса, которые мы бы хотели, чтобы были услышаны и реализованы. «Одни проблемы уходят, появляются другие, но дорогу осилит идущий», - заметил спикер.
Александр Петров назвал маркировку «технологическим прорывом» по упорядочиванию в сфере обращения лекарственных препаратов и даже больше – в сфере государственной безопасности. Без маркировки невозможно было бы исключить фальсификат и контрафакт. В связи с этим был изменен даже Уголовный Кодекс – те его статьи, которые призывали к ответственности за фальшивую лекарственную продукцию. И мы уже спасли многих, в частности, онкобольных от «серого рынка», и сэкономили сотни миллионов рублей. Хотя был месяц, когда лекарства на миллиарды рублей лежали недвижимы на складах и так и не дошли до пациентов. За это до сих пор никто не понес ответственности. Оператор тоже должен подходить ко всему ответственно. Маркировка – это в первую очередь государственный вопрос, а уже потом бизнес. И должен быть один регулятор, а не шесть, как сейчас.
Но в целом маркировка лекарств двигается. На подходе маркировка БАДов.
Егор Жаворонков рассказал, что подготовка к этому переходу длилась 3,5 года, для дорогостоящих. Сейчас в системе отслеживается каждая пачка лекарств, каждая продажа или выдача по льготе. То есть благодаря тому, что отрасль жестко зарегулирована, фиксируется каждая операция, которая выполняется участниками рынка. Массово к маркировке приступили 1 июля 2020 года. «Мы за последнюю неделю зафиксировали более 22 млн чеков. Какой вывод? Документов в систему грузится не больше: как участники находились на уровне 2 млн обращений, так они и находятся. Увеличивается число маркированных лекарств в потребительской корзине, увеличивается трафик в системе… Мы участвуем в мониторинге достаточности лекарств, предотвращении дефектуры, в том числе препаратов, применяемых в терапии ковида, онкологических, сердечно-сосудистых», - сказал Егор Жаворонков. С момента старта маркировки преодолены несколько технических моментов. В частности, решены проблемы участников оборота, которые вообще не подготовились. Для организаций внедрено бесплатное решение «Фарма.Просто», которое заменяет и сканер, и где-то товаро-учетную систему. Решена проблема с госпитальными упаковками – чтобы медучреждениям было удобнее принимать коробки с инфузионными растворами и другими препаратами. Сейчас 94% документов в системе обрабатывается менее 10 минут.
Одна из важнейших функций системы сейчас – отслеживание вакцин коронавируса. «Видно и производство, и контроль доставки, и ввод в оборот, как они поступают на склады, в том числе субъектовые, как они распределяются по учреждениям… Только с такой системой прозрачности можно видеть все до конца», – сказал выступающий.
Артур Валиев назвал наиболее частую ошибку (хотя она не единственная), с которой сталкивается система – «операция не может быть выполнена», из-за чего приходится вручную загружать документы в систему. Но допустимый размер загружаемого файла меньше нужного, поэтому документ приходится дробить на части. Это отнимает много сил, времени и дополнительных ресурсов. Иногда на это уходит от одного до пяти дней.
«Я надеюсь, что какое-то техническое решение найдется, - выразил пожелание спикер. - С еще большим числом ошибок мы сталкиваемся при работе с иностранными площадками». Кроме того, он выразил пожелание гармонизации и автоматизации отчетности, что поможет улучшить ситуацию со снабжением медикаментами любых регионов в любых ситуациях.
Юрий Жулев отметил, что внедрение системы происходит в крайне неудачное время – в пандемию. Было зафиксировано исчезновение 42 международно незапатентованных наименований. По мнению выступающего, пока что внедрение лекарственной маркировки не добавило оперативности в обеспечении населения препаратами. Пациенты вынуждены приходить за нужными лекарствами дважды, потому что аптека не успевает «считать» все необходимые коды. Случается, что льготники получают упаковку с дыркой, где должна быть маркировка препарата. Аптекари жалуются на недостаток оборудования и невозможность его наладить…
Надежда Мешкова заявила, что в зависимости от требований и возможностей клиента проводиться анализ риска с расчетом производственной нагрузки и типом оборудования, которое будет необходимо для выполнения маркировки продукции. Данный подход позволяет компаниям избежать отставания в сфере маркировки и лишних денежных затрат.

Контактное лицо: Анна Дианова   | написать письмо |  
Должность : PR-специалист / Реклама / Маркетинг
Телефон: 89265252103
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/293315
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (487)
Карта СМИ  (456)
Экспресс газета, Мос  (428)
Деловой Петербург  (384)
Ведомости  (335)
Business FM 87.5 FM,  (317)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (287)
Comedy Radio, 102,5   (284)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (280)
10 Николаев и:Консалтин  (259)
11 Телекомпания ТНТ  (250)
12 Компания Афиша  (239)
13 Газпром-Медиа  (231)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (222)
15 Prime Traveller  (205)
16 Коммерсантъ-Автопило  (204)
17 Esquire  (190)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (189)
19 Профиль  (172)
20 Секрет фирмы  (172)
21 Forbes  (164)
22 Коммерсантъ FM  (152)
23 Газпром-Медиа, Москв  (141)
24 ИД Собака  (134)
25 GQ  (117)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (2770)
Коммерсантъ  (2504)
Экспресс газета, Мос  (2380)
Деловой Петербург  (2023)
Ведомости  (1990)
Business FM 87.5 FM,  (1896)
Comedy Radio, 102,5   (1691)
Николаев и:Консалтин  (1629)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (1582)
10 Компания Афиша  (1412)
11 Радио Эрмитаж 90,1 F  (1396)
12 Газпром-Медиа  (1313)
13 Телекомпания ТНТ  (1305)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1229)
15 Prime Traveller  (1215)
16 Коммерсантъ-Автопило  (1192)
17 Esquire  (1142)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1096)
19 Секрет фирмы  (1061)
20 Профиль  (1017)
21 Коммерсантъ FM  (959)
22 Forbes  (940)
23 Газпром-Медиа, Москв  (861)
24 GQ  (758)
25 ИД Собака  (669)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31135)
Коммерсантъ  (25568)
Экспресс газета, Мос  (23240)
Ведомости  (21745)
Деловой Петербург  (21262)
Business FM 87.5 FM,  (20276)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18339)
Николаев и:Консалтин  (17133)
Comedy Radio, 102,5   (16785)
10 Компания Афиша  (14358)
11 Газпром-Медиа  (14281)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14042)
13 Prime Traveller  (13718)
14 Телекомпания ТНТ  (13452)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12580)
16 Esquire  (12285)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12252)
18 Профиль  (10593)
19 Секрет фирмы  (10449)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (9958)
21 Forbes  (9784)
22 Коммерсантъ FM  (9272)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8633)
24 GQ  (8398)
25 ИД Собака  (6426)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг