Вакцинация: личный выбор или ответственность по отношению к близким и окружающим
Компания: медиагруппа Комсомольская правда
На интернет-площадке радио «КП» 30 июня, одновременно с Прямой линией с Владимиром Путиным, состоялась онлайн-конференция, посвященная вакцинации от коронавируса в России
В мероприятии приняли участие:
- Кирилл Сергеевич Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ;
- Дарья Алексеевна Крячкова, вице-президент по кадровой политике компании «Норникель»;
- Оксана Николаевна Кармишина, директор департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом»;
- Александра Сергеевна Глазкова, заместитель генерального директора по организационному развитию и коммуникациям ПАО «Уралкалий»;
- Татьяна Викторовна Гладюк, директор по персоналу и организационному развитию S8 Capital;
- Елена Викторовна Серова, врач-терапевт поликлиники ГУП «Медицинский центр» Управления Делами Мэра и Правительства Москвы;
- Оксана Викторовна Кухарчук, член правления, вице-президент по управлению персоналом АО "Элемент".
- Оксана Николаевна Кармишина, директор департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом»;
- София Андреевна Малявина, генеральный директор АНО "Национальные приоритеты";
- Олег Викторович Войцеховский, управляющий директор Российского Совета Торговых Центров;
Что обсуждалось? Данные по ситуации о заболеваемости коронавирусом. Почему важно привиться именно сейчас. Поговорили об увеличении темпов вакцинации - и о том, какое участие принимает в прививочной кампании бизнес.
Выяснили, какая проводится информационная и просветительская работа о необходимости вакцинации. Почему так важен коллективный иммунитет. Как подготовиться к прививке, и о том, что привиться можно не только в поликлинике.
Параллельно с дискуссией шла прямая линия с Владимиром Владимировичем Путиным – и эксперты сразу реагировали на заявления президента.
- У нас более 70 тысяч сотрудников в разных городах России, - рассказала Дарья Крячкова. – Их здоровье – важнейший приоритет компании. Еще в марте прошлого года «Норникель» развернул масштабные меры по противодействию распространения коронавируса в регионах.
Мы поддержали сотрудников: сохранили зарплату на период карантина, помогали нашим работникам, оказавшимся в это время за рубежом, закупили средства индивидуальной защиты, оснастили необходимым оборудованием медицинские учреждения и здравпункты на предприятиях. Почти полностью были обновлены отделения горбольниц в Норильске, Мончегорске, работают лаборатории для тестирования на COVID. Обновлен парк автомобилей скорой помощи.
Компания выделила на борьбу с пандемией более 20 млрд рублей.
Мы понимаем важность усилий государства по организации вакцинации населения. «Норникель» реализует масштабную информационно-рекламную кампанию «Сократи дистанцию – сделай шаг» в поддержку вакцинации. Эксперты, врачи, а также наши сотрудники вместе стараются максимально разъяснить все нюансы, развеять все страхи и мифы. К акции «Сократи дистанцию — сделай шаг!» уже присоединились многие известные люди. Видео в поддержку записали музыкант Глеб Калюжный, актер Константин Крюков, звезда сериалов Любовь Толкалина.
- В нашей компании работают более 275 тысяч человек, в том числе есть зарубежные площадки, - продолжила тему Оксана Кармишина. – Мы несем ответственность не только за здоровье сотрудников, но и за население городов присутствия наших предприятий.
Мы видим по нашим цифрам, что вирус стал более агрессивным, чем год назад, и в зоне риска теперь не только люди старшего возраста, но и более молодые люди.
И мы понимаем всю необходимость вакцинации. Для себя в Росатоме мы установили планку по доле вакцинации - должны быть привиты 60 % сотрудников, чтобы мы могли обеспечить необходимый уровень коллективного иммунитета для защиты нашего персонала. Это около 180 тысяч сотрудников.
Что касается сложностей с прививочной кампанией, они те же, что у всех крупных предприятий - недоверие к прививкам, неоправданные слухи.
Мы работаем с этим. Во-первых, это масштабное информирование и обратная связь от сотрудников. Привлекаем к разъяснительной работе врачей-вирусологов, клиницистов.
- Расскажу о мифах и фейках, касающихся вакцинации, с которыми мы встречаемся в информационном пространстве, - говорит София Малявина. – Вот самые распространенные. «Вакцина меняет генетический код человека, она влияет на потенцию, может вызвать онкологию и бесплодие, из-за нее падает иммунитет, она разработана специально, чтобы уничтожить человечество». Последнее «достижение»: «тело после вакцинации начинает притягивать металл, например, монетки, а вы будете «звенеть», проходя досмотр в аэропорту». Увы, никакие СМИ и эксперты не способны остановить распространение подобных мифов. Остаётся лишь призывать граждан к здравому смыслу. Кто может быть для вас экспертом? Например, ВОЗ, специалисты НИИ эпидемиологии, главврачи крупных ковидных госпиталей.
- Я представлю крупный многопрофильный российский холдинг S8 Capital, - рассказала Татьяна Гладюк. - И наша группа компаний с особым вниманием относится к здоровью и безопасности своих сотрудников.
Самый главный акцент - на разъяснительной работе среди коллег. Каждый день мы объясняем, что прививаться необходимо. Ведь в случае заболевания каждый несет ответственность за жизнь родных и близких, друзей и коллег… Некоторые могут умереть.
Многие считают, что вакцинируются только тогда, когда ситуация будет критичной: введут локдаун или отправят в простой. К сожалению, мы сами своими действиями, сопротивляясь вакцинации, служим причиной локдауна.
Так же мы проводили видеоконференцию врачом из «красной зоны», в рамках которой коллеги задали десятки вопросов. А также мы регулярно делимся ссылками на прямые эфиры с медиками и профильными экспертами в социальных сетях. Основная сложность в том, что сейчас информационное поле перегружено, и для нас важно найти баланс между потоком новостей в СМИ и уровнем информированности и вовлеченности сотрудников. Если так можно сказать, мы стремимся не допустить дополнительного стресса, чтобы сотрудники были по-прежнему эффективны и в первую очередь — были сфокусированы на своих задачах и проектах.