. 27/09/2021 Медицинская конфликтология становится одним из наиболее востребованных направлений повышения квалификации врачей
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40647)
Авто (6381)
Безопасность (6885)
Бизнес и Экономика (23760)
Гос. сектор (7549)
Дети (2265)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9646)
Машиностроение (2017)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4034)
Образование (5711)
Общество (12433)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1873)
Охота (44)
Питание и напитки (3529)
Промышленность (3769)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13082)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1501)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23353)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3917)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16798)
Частные объявления (67)
Экология (720)
Энергетика (15935)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Понедельник   19/02/2024  
Фонд «Милосердие» передал медоборудование ветерану из Екатеринбурга
Компания: благотворительный фонд социально

  Вторник   13/02/2024  
Российская косметика продолжает укреплять позиции
Компания: Win2Win

  Пятница   19/01/2024  
Крещение в Клёвых банях
Компания: "Клёвое место"

  Среда   20/12/2023  
Фонд «Милосердие» создал условия для развития зимнего плавания в Липецке
Компания: благотворительный фонд социально

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 058 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Красота и здоровье XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Понедельник   27/09/2021  
Медицинская конфликтология становится одним из наиболее востребованных направлений повышения квалификации врачей
Компания: ФНКЦ

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков, в 2021 году количество жалоб пациентов на качество оказания медицинских услуг продолжило расти: так, число желающих сменить врача или медицинскую организацию в этом и прошлом году выросло на 40-50 тысяч по сравнению с 2018-2019 годами. Негативной динамике способствует множество факторов – это отчасти и дефицит врачей, в особенности первичного звена, который приводит к увеличенной нагрузке на специалистов, и повышенная тревожность самих пациентов – в частности, коронавирус стал причиной роста числа граждан с психическими, тревожными и депрессивными расстройствами. Причем, большинство жалоб решаются именно в пользу пациента. В нынешних условиях врачам необходимо быть готовыми к решению конфликтов, а навык подготовки ответов на письменные жалобы становится все более востребованным среди работников здравоохранения.
Врач в ходе коммуникации с пациентом, должен делать поправку на то, что любая болезнь так или иначе влияет на психологическое состояние человека, провоцирует развитие состояния тревожности. При общении с пациентом необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на его поведение и настроение: физическая боль или дискомфорт, влияние эндогенных факторов, личные особенности характера.
По данным Росстата, основными причинами конфликтов между пациентами и учреждениями здравоохранения 34,8% обратившихся за медпомощью россиян назвали неудовлетворительную работу больниц и поликлиник, еще 24,6% пациентов - сомнения в верном диагнозе и методах лечения. При этом, большинство конфликтов врачу можно избежать, проявив больше внимания к больному, найдя к нему подход, объяснив детально диагноз и план лечения. Базовые навыки в области конфликтологии позволят врачу и медучреждению избежать жалоб и судебных разбирательств, и, соответственно, сопутствующих этому расходов.
«Согласно исследованиям, которые мы проводили в 2018-2020г.г. на базе 12 медицинских организаций, расположенных в разных субъектах РФ, более 50% конфликтов между врачом и пациентом так называемые случайные конфликты. В их основе нет объективной конфликтной ситуации, они являются следствием неправильно выстроенной коммуникации и часто носят субъективный характер. Например, однажды мы столкнулись с письменной жалобой пациентки на то, что врач на первичном приеме (ранее пациентка наблюдалась у другого специалиста), подробно изучал анамнез ее хронического заболевания, внимательно читая в медицинской карте записи прошлых лет и задавая много дополнительных вопросов. Пациентка в жалобе указала, что это причинило ей «большие эмоциональные страдания и на приеме она просила врача не читать ее карту». Казалось бы, врач был внимателен к проблеме, уделил много времени, так почему это стало причиной конфликта? Безусловно, в такой ситуации жалоба объективно не обоснована, врач действовал согласно общепринятым правилам сбора анамнеза, но, когда мы стали детально разбираться в этой ситуации, выяснилось, что первоочередное значение имело не то, что доктор спрашивал, а то, как он это делал, с какой интонацией и мимикой, какие комментарии оставлял после ответов пациентки на поставленные вопросы. Умение правильно выстраивать бесконфликтный диалог, отвечать на возражения пациентов, пользоваться методиками работы с «конфликтными пациентами» - сегодня это ключевые навыки работы врача. Мы видим востребованность подобных навыков у специалистов – только за последний год число врачей, прошедших курс по медицинской конфликтологии в Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России, выросло на 40%», - отмечает заведующая кафедрой инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, к.м.н., доцент Анастасия Конаныхина.


Дополнительная информация: Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков, в 2021 году количество жалоб пациентов на качество оказания медицинских услуг продолжило расти: так, число желающих сменить врача или медицинскую организацию в этом и прошлом году выросло на 40-50 тысяч по сравнению с 2018-2019 годами.

Контактное лицо: Елена   | написать письмо |  
Должность : ассистент
Телефон: 7 (499) 257 30 05
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/297166
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (487)
Карта СМИ  (456)
Экспресс газета, Мос  (428)
Деловой Петербург  (384)
Ведомости  (335)
Business FM 87.5 FM,  (316)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (287)
Comedy Radio, 102,5   (283)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (280)
10 Николаев и:Консалтин  (259)
11 Телекомпания ТНТ  (249)
12 Компания Афиша  (238)
13 Газпром-Медиа  (231)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (222)
15 Prime Traveller  (205)
16 Коммерсантъ-Автопило  (204)
17 Esquire  (190)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (189)
19 Профиль  (172)
20 Секрет фирмы  (171)
21 Forbes  (164)
22 Коммерсантъ FM  (152)
23 Газпром-Медиа, Москв  (141)
24 ИД Собака  (134)
25 GQ  (116)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (2770)
Коммерсантъ  (2504)
Экспресс газета, Мос  (2380)
Деловой Петербург  (2023)
Ведомости  (1990)
Business FM 87.5 FM,  (1895)
Comedy Radio, 102,5   (1690)
Николаев и:Консалтин  (1629)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (1582)
10 Компания Афиша  (1411)
11 Радио Эрмитаж 90,1 F  (1396)
12 Газпром-Медиа  (1313)
13 Телекомпания ТНТ  (1304)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1229)
15 Prime Traveller  (1215)
16 Коммерсантъ-Автопило  (1192)
17 Esquire  (1142)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1096)
19 Секрет фирмы  (1060)
20 Профиль  (1017)
21 Коммерсантъ FM  (959)
22 Forbes  (940)
23 Газпром-Медиа, Москв  (861)
24 GQ  (757)
25 ИД Собака  (669)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31135)
Коммерсантъ  (25568)
Экспресс газета, Мос  (23240)
Ведомости  (21745)
Деловой Петербург  (21262)
Business FM 87.5 FM,  (20275)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18339)
Николаев и:Консалтин  (17133)
Comedy Radio, 102,5   (16784)
10 Компания Афиша  (14357)
11 Газпром-Медиа  (14281)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14042)
13 Prime Traveller  (13718)
14 Телекомпания ТНТ  (13451)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12580)
16 Esquire  (12285)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12252)
18 Профиль  (10593)
19 Секрет фирмы  (10448)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (9958)
21 Forbes  (9784)
22 Коммерсантъ FM  (9272)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8633)
24 GQ  (8397)
25 ИД Собака  (6426)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг