Внедрение производственной системы ERP SyteLine на Заводе «SOCAR-STP» (Азербайджан)
Компания: Фронтстеп
Проект реализован компаниями FRONTSTEP CIS (Россия) и APERTECH (Азербайджан) при активном участии Руководства и сотрудников SOCAR-STP. Работа проведена в условиях ограничительных мер, связанных с пандемией, и в очень короткие сроки для проекта такого масштаба.
SOCAR-STP LLC – молодое производственное предприятие в промышленном секторе Азербайджана, созданное Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики SOCAR и Сумгайытским парком технологий (STP). Основной деятельностью совместного предприятия является производство и обслуживание тяжелых кранов, фонтанной арматуры, бурового оборудования, оборудования для обустройства скважин.
Благодаря тому, что SOCAR-STP - новая производственная площадка, на которой не было укоренившейся практики управления, бизнес-логика промышленной ERP SyteLine легко легла в основу системы комплексного управления заводом.
Этапы реализации проекта экспертами FRONTSTEP CIS и APERTECH:
1 этап. Обследование и анкетирование сотрудников: работы проводились в режиме аудио и видеоконференции, обмена данными и документами.
2 этап. Настройка прототипа системы управления на базе ERP SyteLine: по результатам предыдущего этапа был создан прототип системы, решение реализовано в англоязычной версии интерфейса.
3 этап. Обучение сотрудников, ввод данных и настройка рабочих мест пользователей: работа велась удаленно, и имела итеративный характер: по мере ввода информации, в рабочем пользовательском интерфейсе менеджеров различных служб наглядно представлялись актуальные данные, необходимые для работы.
4 этап. Настройка функций контроля и анализа показателей деятельности: определен перечень событий, о наступлении которых путем отправки сообщений по электронной почте происходит автоматическое оповещение Руководства компании. Для принятия управленческих решений реализована маршрутизация соответствующих документов, которые проходят всю цепочку согласования в автоматизированном режиме, перемещаясь по преднастроенному маршруту.
Также созданы панели Руководителей, позволяющие контролировать оперативные данные в реальном режиме с индикацией критических отклонений от планомерной работы предприятия.
Общая схема бизнес-процессов
Функциональность системы вводилась в эксплуатацию последовательно:
В первую очередь в ERP SyteLine была внесена базовая Нормативно-справочная информация, позволившая реализовать комплекс задач, связанных с построением системы управления.
Далее был внедрен контур «Логистика», и теперь менеджмент SOCAR-STP эффективно управляет в единой ERP системе всеми материальными потоками.
Финансовый и бухгалтерский блоки полностью реализованы «внутри» ERP SyteLine, при вводе в эксплуатацию потребовались минимальные настройки и доработки, для прозрачности введенных данных была расширена функциональность Trial Balance с возможностью развертывания до конечной проводки, а также построения баланса по аналитикам компании. Все операции, связанные с производственно – хозяйственной деятельностью, автоматически формируют в системе данные для финансового анализа и фискальной отчетности. Также решена задача перечисления НДС напрямую в Казначейство республики Азербайджан.
Управление казначейством включает в себя управление активами предприятия с конечной целью управления ликвидностью фирмы и снижения ее операционных, финансовых и репутационных рисков. Управление казначейством включает выплаты, инвестиционную и финансовую деятельность фирмы.
На основе баланса поставщиков осуществляется создание платежных документов с различными аналитиками. Документы подтверждаются со стороны уполномоченных лиц, после чего данные отправляются для осуществления платежей.
Результаты работы проектной группы и сотрудников SOCAR-STP позволили приступить к реализации главной задачи - Управлению Производством, так как были созданы все технические и организационные условия для ее решения.
Внедрена система сбора данных через штрихкодирование Data Сollection. Посредством электронных информационных терминалов и киосков производится регистрация начала – завершения операций, выпуска деталей и узлов, рабочего времени.
Кастомизация Решения производилась под требования конкретных потребителей путём внесения изменений в базовую функциональность в ERP SyteLine.