Эксперт РШУ рассказал, как уладить конфликты между сотрудниками
Компания: Русская Школа Управления
1 июня Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный ключевым шагам, которые позволят руководителю эффективно решать конфликты внутри коллектива.
Прямой эфир на тему: «Конфликты между сотрудниками: что делать руководителю» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал Тахир Гарипов — преподаватель Русской Школы Управления, тренер и консультант по интегрированным маркетинговым коммуникациям, PR и проектному управлению. Он предложил 7 шагов управления конфликтами в организации:
Шаг 1. Провести психотипирование себя и своих подчиненных. Руководитель должен проанализировать, что выбирают подчиненные в качестве реакции на конфликт: «Бей», «Беги», «Замри». Кроме того, полезно будет запросить обратную связь и в отношении себя от наставников, менторов и близких людей.
Шаг 2. Прокачать свои коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Необходимо научиться говорить понятно и понимать, какие эмоции вызовут те или иные слова. В этом поможет «Колесо Эмоций» Роберта Плутчика и эмпативное слушание.
Шаг 3. Установить границы допустимого. Чтобы предупредить серьезные конфликты, стоит провести серию собраний с установлением этических границ. Для руководителя – это гарантия авторитета в коллективе и поддержки как лидера.
Шаг 4. Провести аудит организационного окружение на конфликтогенность. Открытый конфликт — это всегда верхушка айсберга. Его может спровоцировать постоянное давление планов, проблемы с бизнес-процессами, противоречивые должностные инструкции и многое другое.
Шаг 5. Занять позицию «над схваткой». Руководитель всегда отвечает за последствия, поэтому не должен торопиться с принятием стороны. Решение должно быть выработано коллективно (с участием всех сторон конфликта).
Шаг 6. Перехватить инициативу. Начальник должен организовать встречу сторон конфликта, подготовить задания и вопросы, предложить всем высказаться в соответствии с этическими ограничениями.
Шаг 7. Завершить конфликт через социальное обязательство. Когда конфликт прошел острый этап, полезно использовать «социальное обязательство». Стороны должны публично признать окончание противоречий, а руководитель — зафиксировать свою роль и статус.
Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 8 июня. Тема эфира: «Управление персоналом в новой реальности: какие изменения повысят эффективность бизнеса».
Дополнительная информация: Русская Школа Управления (РШУ) – федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. Входит в ТОП-5 лучших бизнес-школ России по версии журнала «Эксперт». С 2018 года входит в Международное содружество школ бизнеса АМВА (ADN – AMBA Development Network). Центральные офисы Школы расположены в Москве и Санкт-Петербурге, филиалы и представительства – в 10 городах России.
В каталоге бизнес-школы 2500 семинаров и тренингов по 30 направлениям. Обучение проходит в 3 форматах: очно, онлайн и по видеокурсам. Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.
В 2003 году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.
Сайт Русской Школы Управления: www.uprav.ru
Instagram: rusuprav
Facebook: uprav